…мерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.

6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.

8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

Основные типы рекламы

Принято выделять восемь типов рекламы:

1. Реклама торговой марки - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.

2. Торгово-розничная реклама - реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

3. Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.

4. Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.

5. Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

6. Корпоративная реклама - такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.

7. Бизнес-реклама - профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.

8. Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д. 

  1. Сетевая реклама.

Интернет как рекламный носитель - это лишь одно из СМИ, поэтому on-line реклама мало отличается от рекламы в любом другом медиа и подчиняется тем же экономическим законам.

Благодаря своим достоинствам - возможности "обратной связи" с потребителем и его самостоятельному определению нужного количества рекламной информации - Интернет-реклама лишь увеличивает коммуникативную активность, дополняя общую рекламную акцию. Существует несколько вариантов присутствия компании в Сети:

1. сайт как способ продвижения; 
2. баннерная реклама; 
3. newsletters и листы рассылок; 
4. спонсорство и нестандартная коммуникативная активность.

Сайт

Сайт как элемент брендинга - это полный аналог корпоративного буклета с неограниченным тиражом. В случае электронной коммерции сайт одновременно может являться офисом, магазином и т.п.

Структура сайта должна быть в первую очередь удобна. Психологи утверждают, что человек, впервые попавший на заглавную страницу сайта, принимает решение около 8 секунд. Основная функция сайта - удовлетворять информационные запросам покупателя и потенциального клиента или развлекать их (в случае, когда компании нечего о себе сказать), поэтому если пришедший по рекламе (ссылке) посетитель не находит ничего необходимого или интересного за первые 8 секунд, то он покидает этот сайт навсегда. Все разделы сайта и информация должны быть легко доступны, а навигация эргономична. Позвольте зашедшему самостоятельно регулировать глубину просмотра - не вываливайте всю информацию сразу.

Важным элементом имиджа сайта является отсутствие на нем чужой рекламы, особенно баннерных сетей. Бывают случаи, когда по системе обмена баннерами на сайты известных крупных компаний попадала реклама порносайтов.

Кроме того, очень важно, чтобы сайт имел удобное название. Существует несколько неписаных правил присвоения доменного имени. Во-первых, по возможности оно должно ассоциироваться со всей деятельностью отрасли (например, автомобили - www.avto.ru). Во-вторых, доменное имя, совпадающее с именем бренда или названием компании, должно быть обязательно куплено. В-третьих, следует избегать длинных и сложных названий. Доменное имя должно легко читаться и произноситься. В-четвертых, признаком хорошего тона считаются имена второго уровня (например, www.имя.ru, www.имя.com).

Размещение полезной информации на своем сайте может решить сразу несколько задач: увеличение частоты посещений (заодно происходит знакомство с новостями вашей компании); создание положительного имиджа бренда; привлечение посетителей через поисковые системы.

Баннерная реклама

Основная задача баннера - добиться перехода на страницу рекламодателя, но не удержать его там. По статистике лишь около 3% пользователей, просмотревших баннер, кликнут на него, и всего половина из пришедших на сайт останутся и пойдут "вглубь" сайта. У людей вызывает раздражение несоответствие креатива баннера тематике сайта рекламодателя, поэтому при создании баннера необходимо учитывать информационные ожидания потребителя.

Кроме того, баннер может просто позиционировать бренд, т.е. использоваться при демонстрации элементов брендинга, однако в России подобный вид on-line рекламы пока не получил большого распространения из-за малочисленности и специфичности аудитории Рунета.

Существует несколько основных видов баннеров: обычные, интерактивные и текстовые блоки.

Интерактивные баннеры дают разные реакции в зависимости от места, на которое производится клик. В России они не пользуются большой популярностью, возможно, потому что требуют технологического вмешательства в сайт, на котором размещаются.

Текстовые блоки в некоторых случаях более эффективны, чем обычная баннерная реклама (например, размещение части анекдота на рекламе развлекательного сайта). При эргономичном размещении на сайте-рекламоносителе подобные блоки позволяют дать коммерческое предложение в полном объеме.

Листы дискуссий и рассылка

Размещение рекламных материалов (текста и графики) там, где собираются люди по интересам - это довольно точное попадание в community (группа людей, объединяемых единым интересом к чему-либо). Профессиональные дискуссии и тематические рассылки дают 100% точное определение аудитории.

Community проще всего найти на объединяющих сайтах (как пример - www.avto.ru). В подобных случаях при размещении рекламы необходимо учитывать контентное наполнение - если на сайте пишут о новинках косметического рынка, вряд ли там имеет смысл рекламировать новое поколение сетевых карт.

Спонсорство и нестандартная коммуникативная активность

Сетевое спонсорство ничем не отличается от спонсорства в обычных офф-лайновых СМИ. Как правило, это спонсирование определенных рубрик, создающее имидж авторитетности бренда и привлекающее к нему внимание.

Кроме того, в Интернет существуют те же черный и белый PR, выражающиеся в затрагивании "нужных" тем в конференциях, форумах, чатах, лоббировании интересов непосредственно как "засланный казачок". Хорошим PR-ным ходом являются также рассылка новостей и листов дискуссий, он-лайн пресс-конференции, брифинги и интервью.

К нестандартной коммуникативной активности относят всевозможные опросы, викторины, розыгрыши и анкеты. Опросы и анкеты создают ощущение заинтересованности компании в потребителе и своем клиенте, привлекают внимание к продукту или услуге, а также помогают получить информацию о потребителе, рыночном спросе, на основе которой в дальнейшем создаются базы данных. Конкурсы и розыгрыши существуют прежде всего как sales promotion транснациональных компаний в Интернет, однако могут решать задачу поднятия локальных продаж. Кроме того, подобные мероприятия создают имидж марки.

Особенности медиа-планирования рекламных кампаний в Интернет

Главное достоинство Интернета - высокая динамика развития - является и существенным его недостатком. Острый дефицит в квалифицированных кадрах (большинство сегодняшних специалистов пришли в он-лайн маркетинг из Интернет, а не из маркетинга) привел к тому, что пока не существует единых механизмов и стандартов подобного медиа-планирования.

В силу своей природы, Интернет дает точные фиксированные показатели без статистических погрешностей. Это существенное преимущество перед другими СМИ, которое пока недостаточно активно используется. Так, например, Интернет дает возможность узнать не только количество заходов на сайт с рекламы, но и узнать "глубину" захода, и количество повторных посещений, и активность каждого конкретного посетителя (оставил ли какие-то данные о себе, подписался на что-то и т.п.).

Как выбрать партнера

При выборе партнера необходимо исходить из поставленной перед рекламной кампанией задачи. Современный рынок Интернет-рекламы формируют несколько основных участников:

a. крупные баеры, не работающие напрямую с Клиентом - это Ad Watch, IMHO, Promo.RU, Port.RU;

b. обычные рекламные агентства, имеющие отделы Интернет-рекламы - как правило, это крупнейшие структуры на рекламном рынке, оказывающие услуги по Интернет-маркетингу своим Клиентам в рамках полного цикла обслуживания. Как правило, агентства лучше остальных участников рынка понимают в рекламе, маркетинге, креативе и пр.;

c. специализированные агентства Интернет-рекламы сильно конкурируют между собой. Они отличаются низкой агентской комиссией и не высокими ценами, однако не так хорошо разбираются в маркетинге и из-за узкой специализации не могут предоставить весь спектр услуг;

d. мелкие игроки, дизайн-студии.

Несколько слов напоследок

Прежде чем рекламировать свой продукт или услугу в Интернет, прислушайтесь к нескольким советам специалистов: реклама в Интернет максимально эффективна на целевые аудитории с доходом средний и выше среднего; размещать рекламу имеет смысл на сайтах, посещаемость которых составляет более 3000 посетителей в день (в Рунете их не более ста подобных сайтов); Интернет является самым дорогим СМИ с точки зрения стоимости тысячи контактов с клиентами.

  1. Организация информационной поддержки.

Комплексная поддержка любой компании осуществляется на информационном поле: корпоративная пресса, мониторинг информационного поля, рекламные кампании и консультирование, создание эффективных ресурсов в сети интернет, PR-поддержка. А также иных видов коммуникаций в области создания, использования и распространения информации.

Интернет-реклама - это реклама в сети Internet, обычно имеющая двухуровневый характер. Первым уровнем является рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя. Вторым - непосредственно сайты рекламодателя. Также под интернет-рекламой понимают: любую рекламу, размещаемую в Интернете, особенные формы и виды рекламы, использующие технические возможности сети Интернет, рекламу интернет-ресурсов вне зависимости от того, где и как размещается сама реклама.

Современное законодательство не регулирует в полной мере Интернет-рекламу, так как:

- затруднено определение технических особенностей сети Интернет;

- затруднено определение границ юрисдикций (законодательство какой территории применять);

- затруднён контроль и привлечение к ответственности нарушителей.

Однако нормы руглирования подобной рекламы постепенно появляются, так, к примеру, в 2006 году внесены поправки в российский закон «О рекламе», касательно «особенностей рекламы в сетях электросвязи».

К наиболее распространенным формам рекламы в Интернете относятся: баннерная и контекстная реклама, рекламные акции в сети Интернет, рейтинговая реклама и прочее.

Баннерная реклама - реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Один из самых популярных способов рекламы в Интернете, позволяющий эффективно увеличить посещаемость веб-сайтов. Основным продуктом баннерной рекламы является баннер. В последнее время все большее распространение получают технологии Rich-media.

Баннеры малозначительно отличаются от традиционных рекламных форм, таких как, к примеру, объявления или листовки. Они полностью аналогичны рекламе в печатных СМИ. Наличие в теле баннера гиперссылки и возможность анимированного изображения не приводят к принципиальным отличиям такой рекламы, однако приносит ощутимую выгоду владельцу.

Качественные отличия начинаются при переходе от статических баннеров к системам баннерного обмена (СБО) или так называемым «баннерным сетям». Размещая на странице баннерообменный код, владелец не знает точно, каково будет содержимое баннера и его ссылки. Он обладает только возможностью опосредованно управлять тематикой появляющихся баннеров через настройки СБО. Рекламодатель, напротив, не знает точно, на каких именно сайтах будет размещён его баннер. Подобное размещение рекламы «вслепую» было невозможно для традиционных, офлайновых методов рекламы. Таким образом, СБО, являясь удобным технологическим посредником между рекламодателем и рекламораспространителем, вносит дополнительные сложности в контроль рекламной деятельности.

Одной из основных характеристик баннерной рекламы является «показ». Показ - это одно предъявление рекламного материала посетителю сайта. Обычно число показов баннерной рекламы несколько меньше числа показов страниц, на которых эта реклама расположена, так как небольшая часть пользователей отключает показ графики на веб-страницах и, таким образом, не видит баннеров.

Интернет-реклама имеет в качестве промежуточной цели привлечь посетителей (только целевых или любых) посредством импользования всего арсенала средств, доступных в сети Интернет. Это также распространённый метод для рекламы тредиционных товаров -- сначала создаётся веб-сайта (иногда вместе с интернет-магазином), а затем рекламируется уже не сам товар, а соответствующий веб-сайт, который часто называется «промо-сайтом».

Рекламная кампания в интернете позволяет произвести точечное воздействие на аудиторию, используя для этого специализированные сайты, баннерные сети и инструменты контекстной рекламы.

Рекламные кампании в Интернете планируются согласно всем присущим классической рекламной отрасли законам. Поправка делается только на изменения в инструментарии и специфике рекламной площадки.

В последние годы все больше распространение приобретает медиапланирование в сети Интернет. Рекламная компания в Интернете - эффективный метод продвижения торговой марки или бренда.

Реклама в e-mail - реклама в тематических определяемых заранее списках рассылки. Реклама в e-mail напрямую достигает конкретной группы пользователей.

Информационная поддержка - процесс информационного обеспечения, ориентированный на пользователей информации, занятых управлением сложными объектами. Информационная поддержка используется при подготовке и реализации управленческих решений. Недостаток исходных данных для составления планов рекламной деятельности усложняет планирование рекламы. Сейчас для этой цели все чаще привлекается соответствующая вычислительная техника. Общепринятые, но устаревшие методы и принципы планирования рекламы постепенно заменяются современными, более прогрессивными.

Важным фактором формирования эффективной рекламной деятельности является грамотное информационное обеспечение специалистов рекламы. Таким образом, сбор и обработка информации являются важным этапом разработки проекта будущей рекламной компании.

Этот этап рекламной деятельности начинается после определения рекламной цели и ее дальнейшей конкретизации. Его нельзя ограничивать строгими режимами, так как получение информации зависит от многих факторов: от цели рекламной деятельности, времени, наличия работников и технических средств, от характера информации и т. п. Во всех случаях необходимо иметь в виду целесообразность информации, ее содержание, качество и своевременность.

Обработка информации включает ее выбор, классификацию, анализ, обобщение полученных данных и включение их в исходные модели решения задачи данной рекламной акции.

В связи с этим существует целый спектр информационных ресурсов, обеспечивающих рекламную деятельность.

  1. Комплексная реклама и PR– акции.

Комплексная, значит объединяющая различные рекламоносители, которые взаимодействуют и работают сообща. Работает принцип: увидел, услышал, прочитал, понравилось, воспользовался, купил... Конечно же это работает не сразу и не в миг, ведь воздействие происходит постепенно в определенный период времени. Чем больше количество контактов, просмотров с рекламным сообщением, тем больше шансов, что вашу рекламу заметят. Главное - удачная креативная концепция и грамотный комплексный медиаплан. Все должно быть сделано так, чтобы потенциальную аудиторию ваша реклама окружила со всех сторон и пробудило желание действовать. Вот посмотрите, какие СМИ могут работать сейчас комплексно? Практически любые: телевидение, радио, пресса, метро, наружная реклама, реклама на транспорте и т.д. Единый стиль и дизайн бренда в рекламе, который проходит через все носители - правильное решение, направленное на узнаваемость. Период рекламной кампании может быть любой: неделя, две, месяц, год и т.д., но планировать такого масштаба акции нужно заранее, чтобы было достаточно времени для анализа и подготовки. .

Многие пользователи Интернет, введя запрос в поисковик и получив результат, просматривают только первую страницу. Такова психология человека. Обычно мы смотрим то, что первым попадётся на глаза, а на остальное нам не хватит терпения или времени. Соответственно, цель комплексной Интернет- рекламы – это продвинуть сайт так, чтобы он оказался на первых страницах поисковой системы. Для этого применяются разные хитрости, рекламные приёмы современного Интернет маркетинга.

Для чего всё это делается? Для того, чтобы увеличить продажи, повысить интерес потребителя к продукту, увеличить узнаваемость бренда. Для этого нужно ознакомить большое количество целевой аудитории с вашим товарам, услугам. Надо стать для потребителя родным, узнаваемым. В этом случае комплексная Интернет- реклама дает вам неограниченные возможности. Используя их вы обрекаете свой бизнес на огромный успех , развитие, рост и, соответственно, прибыль.

Комплексная Интернет реклама включает в себя оптимизацию сайта, раскрутку веб сайта , контекстную рекламу, баннерную рекламу, PR в Интернете, вирусный маркетинг. Для этого в комплексной рекламе вам предложат нестандартные, специфические только для Вашего бизнеса методы продвижения.

Каждая рекламная компания нацелена на достижение определенных результатов, но всё же разные инструменты Интернет-рекламы решают одни и те же задачи с разной эффективностью. В этом случае лучше полагаться на профессионалов рекламного дела, которые смогут подобрать именно тот вид рекламы, который подойдет именно вашему бизнесу, вашим финансовым возможностям и потребностям.

PR работает с разными аудиториями, используя различные инструменты для каждой из них. Говорить о большей значимости одного из направлений PR вряд ли корректно. Можно говорить о фактически сложившейся ситуации, когда на рынке более востребован один набор инструментов и менее распространены другие.

Внешний PR. Аудитория - широкая общественность (настоящие и возможные потребители, клиенты, потенциальные партнеры и сотрудники etc.). Базовый инструмент работы - СМИ.

Внутренний PR. Аудитория - сотрудники компании. Базовые инструменты - корпоративная газета, внутренние рассылки, специальные мероприятия etc.

  1. Дизайн упаковочной продукции.

Современная конкурентная борьба на рынке заставляет производителей все больше и больше внимания уделять упаковке. Ее форма и внешний вид влияют на выбор покупателя даже значительнее, чем рекламная политика и промоактивность.

Современные рыночные отношения, получившие такое сверхмасштабное распространение в нашем обществе, огромное количество визуальных коммуникаций, таких как телевидение, газеты, журналы, интернет накладывают свой отпечаток на работы дизайнера-графика упаковки и тары. Сегодня упаковка играет огромную роль в нашей жизни. Если раньше она несла максимум две функции, таких как защитная, предохраняя товар от повреждений при различных механических нагрузках, и создавала возможность транспортировки продукции без изменения ее первоначальных и соответственно должных таковыми быть свойств, то сейчас выделяют, по меньшей мере, десяток основных функций. На сегодняшний день одной из основных функций упаковки является деференцирующая. Она призвана осуществлять выделение товара из общей массы товаров-конкурентов.

упаковка- это неотъемлемый элемент качества изделия, упакованного в нее

Этапы разработки дизайна упаковки.

Этап 1 Создание основной идеи, образа упаковки

На основании материалов маркетинговых исследований:

  1. Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах
  2. Учет сознательных и подсознательных желаний потребителей
  3. Изучение продукции конкурентов
  4. Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями
  5. Анализ образа производителя в глазах потребителя
  6. Выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов

Этап 2 Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел составляют технические и стоимостные ограничения)

На основании результатов собственных маркетинговых исследований, а также исследований в области психологии цвета, эмоциональных ассоциаций:

  1. Подбор ассоциативного ряда
  2. Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя
  3. Определение целей и приоритетов
  4. Формулирование технических и эстетических ограничений
  5. Определение информации, содержащейся на упаковке

Этап 3 Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Тестирование дизайна упаковки.

  1. Индивидуальная экспертная оценка упаковки.
  2. Оценка соответствия дизайна упаковки фирменному стилю.
  3. Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов: выбор методов оценки, разработка сценария тестирования, проведение исследования и обработка результатов.

Этап 4 Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей


Раздел 3. Информационная поддержка дизайна промышленных изделий и дизайна среды. 

  1. Информационная поддержка дизайна промышленных изделий.

 Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) - перечень этапов, через которые проходит изделие за весь период своего существования. Включает этапы маркетинговых исследований, концептуального проектирования дизайна изделия, конструкторской и технологической подготовки производства, изготовления, обслуживания, утилизации и т. п.

Интегрированная информационная среда представляет собой совокупность распределенных баз данных, в которой действуют единые, стандартные правила хранения, обновления, поиска и передачи информации, через которую осуществляется безбумажное информационное взаимодействие между всеми участниками жизненного цикла изделия. При этом однажды созданная информация хранится в интегрированной информационной среде, не дублируется, не требует каких-либо перекодировок в процессе обмена, сохраняет актуальность и целостность.  

«T-FLEX CAD» — система автоматизированного проектирования, разработанная компанией «Топ Системы» с возможностями параметрического моделирования и наличием средств оформления конструкторской документации согласно системе стандартов ЕСКД. Система работает на основе геометрического ядра Parasolid[1]

«T-FLEX CAD» является ядром комплекса «T-FLEX CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM» — набора средств для решения задач технической подготовки производства в различных отраслях промышленности. Комплекс объединяет системы для конструкторского и технологического проектирования, модули подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ и инженерных расчётов. Все программы комплекса функционируют на единой информационной платформе системы технического документооборота и ведения состава изделий.

Учебная версия T-FLEX CAD - это полноценная версия программы T-FLEX CAD с некоторыми ограничениями.
С помощью Учебной версии T-FLEX CAD можно:
 · изучить функции программы;

· эффективно создавать чертежи и трехмерные модели, как отдельных деталей, так и сборочных конструкций;

 · освоить тонкости компьютерного автоматизированного проектирования;

       AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. AutoCAD и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Программа выпускается на 18 языках. Уровень локализации варьируется от полной адаптации до перевода только справочной документации. Русскоязычная версия локализована полностью, включая интерфейс командной строки и всю документацию, кроме руководства по программированию.

Текущая версия программы (AutoCAD 2012) включает в себя полный набор инструментов для комплексного трёхмерного моделирования (поддерживается твердотельноеповерхностное и полигональное моделирование). AutoCAD позволяет получить высококачественную визуализацию моделей с помощью системы рендеринга mental ray. Также в программе реализовано управление трёхмерной печатью (результат моделирования можно отправить на 3D-принтер) и поддержка облаков точек(позволяет работать с результатами 3D-сканирования). Тем не менее, следует отметить, что отсутствие трёхмерной параметризации не позволяет AutoCAD напрямую конкурировать с машиностроительными САПР среднего класса, такими какInventorSolidWorks и другими[5]. В состав AutoCAD 2012 включена программа Inventor Fusion, реализующая технологию прямого моделирования

Rhino

Профессиональная система концептуального 3D проектирования и моделирования, в которой можно моделировать как требующие большой точности объекты, так и небольшие графические формы. Пакет поддерживает все распространенные 3D дигитайзеры. Основой программы является AGLib NURBS-технология моделирования. Rhino позволяет создавать, редактировать, анализировать кривые, поверхности и твердые тела, и работать с NURBS-объектами. Система эффективно работает с объектами любой сложности и размеров. Это может быть моделирование как техническое (от клапана до лайнера), так и моделирование биологических объектов (от мышонка до человека).

  1. Дизайн промышленных изделий.

Промышленный дизайн или дизайн изделий –это область постоянного поиска соответствия функционального назначения, внешнего вида и аудитории потребителя изделий. Инновации в технологиях и материалах делают работу с формой все более доступной и разнообразной, а наводнение рынка новой продукцией требует обеспечения привлекательности каждому новому изделию. Начиная с 1991 года, команда дизайнеров вносит свой профессиональный вклад в создание новых, ярких и интересных продуктов.

Под промышленным изделием понимается любое изделие, изготовленное промышленным (серийным) способом. Форма промышленного изделия в целом и отдельных его частей должна соответствовать функциональному назначению предмета, то есть отражать все тонкости, связанные с назначением вещи – ее функцией.

Основная задача анализа уровня дизайна промышленного изделия – объективное выявление его достоинств и недостатков, а также соответствие предложенного изделия предъявляемым современным требованиям.

Методики, разработанные во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) послужили основой для разработки общих принципов оценки дизайна промышленного изделия. Порядок проведения анализа дизайна промышленных изделий предполагает следующие этапы.

1. Сбор информации об изделии – изучение новейших сведений о проектировании и производстве аналогов создаваемого изделия, которые не ограничиваются только внешним видом, но включают в себя сведения о технических данных, особенностях конструкции и т. д.

2. Составление эталонного ряда из изделий-аналогов с различными уровнями качества включает в себя подбор образцов, их оценку и размещение в ряд по качественным признакам. Чем больше сходных параметров (мощность двигателя, емкость, волновой диапазон и т. д.) будет у аналогов, тем точнее определится уровень качества рассматриваемого изделия. В том случае, если разрабатывается принципиально новое изделие и подходящих аналогов нет, то лучше остановиться на выборе образцов, которые как можно больше отличаются друг от друга по самим принципам осуществления задачи, таким образом, появятся новые данные о качествах разрабатываемых конструкций.

3. Анализ функциональных характеристик. На этом этапе анализируется все, что относится к удобству пользователя с учетом требований эргономики и подробным рассмотрением этапов функционирования изделия. Учитываются также вопросы взаимосвязи со средой: характер формы, стилевая направленность, вариантные возможности использования, согласованность по размерам с соседствующими элементами среды, «заметность» формы, ее информационность и т. д.

4. Анализ соответствия формы конструкции. Задача данного этапа – выявить ор

Конструктор сайтов - uCoz